Этапы оплаты


Обязательные этапы

Шаг 1 — Формирование корзины

Формирование корзины — первый этап в процессе оплаты. Пользователь выбирает товары или услуги, которые его интересуют, и формирует корзину.


Шаг 2 — Регистрация заказа

После того, как пользователь подтвердил список выбранных товаров или услуг, необходимо направить запрос на регистрацию заказа. В ответ вы получите идентификатор зарегистрированного заказа — invoice_id.

Для регистрации заказа используйте параметры авторизации.


Шаг 3 — Проведение платежа

После регистрации заказа необходимо запустить процесс оплаты. Здесь вам пригодится идентификатор invoice_id, который вы получили после регистрации заказа.

После отправки запроса процесс оплаты переходит на сторону SmartPay, а пользователь видит экран с выбором способа оплаты.

Как только пользователь совершит оплату, вы получите событие PAY_DIALOG_FINISHED. При получении этого события необходимо запросить статус оплаты. Для двухстадийного платежа необходимо дополнительно отправить запрос на завершение оплаты.


Шаг 4 — Получение статуса

После оплаты заказа необходимо узнать, успешно ли прошел платеж. Для получения статуса платежа используйте параметры авторизации.

Вы можете запросить статус заказа еще до получения события о завершении оплаты. Например, в момент запуска платежа. Главное на этом шаге убедиться, что заказ перешел в финальный статус.

После получения статуса платежа можно отобразить результат пользователю и совершить необходимые действия в смартапе. Например, если пользователь покупал игровую валюту, то после успешной оплаты вы можете зачислить эту валюту на его счет.


Шаг 5 — Завершение оплаты

Используйте запрос на завершение оплаты только для модели двухстадийного платежа. Для одностадийного платежа завершение оплаты происходит при получении события PAY_DIALOG_FINISHED и финального статуса платежа.

При использовании двухстадийного платежа заказ пользователя перейдет в статус Paid сразу после успешной оплаты. Это значит, что деньги на карте пользователя заблокированы, но расчет еще не произведен.

После предоставления пользователю товара или услуги вы сможете отправить запрос на подтверждение списания в течение 5 дней. Списать можно не только полную сумму, но и меньшую, например, если какого-то товара не оказалось в наличии. В этом случае неизрасходованный остаток средств разблокируется и станет доступен пользователю.

Если по каким-то причинам пользователь не получил свой заказ, то вы сможете отменить временную блокировку, и средства в тот же день станут доступны пользователю (в отличие от процедуры возврата, где деньги возвращаются пользователю в течение нескольких дней).


Дополнительные этапы

Отмена платежа

Отмена — это снятие временной блокировки со средств пользователя. При использовании этой операции эмитент карты сразу получает запрос на разблокировку суммы.

Для отправки запроса на отмену платежа используйте параметры авторизации.

Запрос на отмену платежа отправляется, если:

  • платеж одностадийный и запрос на отмену отправлен в день оплаты (с 00:00 по 23:59 мск);
  • платеж двухстадийный и находится в статусе paid.

Возврат платежа

Возврат — это операция, при которой ранее удержанные средства возвращаются на счет пользователя. Возврат происходит уже после списания суммы с карты пользователя. Вернуть можно только полную сумму.

Сроки возврата средств зависят от банка-эмитента и составляют от 3 до 30 дней.

Запрос на возврат платежа отправляется, если:

  • платеж одностадийный и запрос на отмену отправлен не в день оплаты;
  • платеж двухстадийный и находится в статусе confirmed.

Заметили ошибку?

Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы сообщить нам о ней